МОУ "СОШ №8"
г. Саратов
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    1.Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    2. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    3. Независимая оценка качества подготовки обучающихся осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    53,1
    Средний балл на ЕГЭ в 2024 году
    67%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    ГИА проводится по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также по следующим учебным предметам: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) (далее - учебные предметы по выбору), которые обучающиеся, экстерны (далее вместе - участники ГИА) сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета. 

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    МОУ «СОШ № 8» (8452)23-62-11,

    Ответственный: Юмашева Любовь Александровна

    Адрес электронной почтыskt8@mail.ru

     «Горячая линия» Министерства образования Саратовской области (8452) 49-19-65 в будние дни с 9.00 до 18.00.

    Адрес электронной почтыedu64gia@mail.ru 
     

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию муниципального образования «Город Саратов»: (8452) 29-65-17; график работы: понедельник-четверг 10.00 – 17.00, пятница 10.00 – 16.00 (обеденный перерыв 13.00 – 13.50).

    Телефон «горячей линии» в отделе образования администрации Волжского района города Саратова: (8452) 23-36-36; график работы: понедельник–пятница — с 09.00 до 17.00, (обеденный перерыв с 13.00 до 14.00).

    Ссылки: Официальный информационный портал ГИА  https://obrnadzor.gov.ru/

    Федеральный институт педагогических измерений  https://fipi.ru/ege

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки  ( https://obrnadzor.gov.ru/  )

    Особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся

    Определены особенности проведения ГИА и приема на обучение в 2025 году в отношении отдельных категорий учащихся.

    Постановление Правительства РФ от 01.02.2025 № 77 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации и приема на обучение в 2025 году" 

    Установлено, что на лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях, включенных в утверждаемый Минпросвещения перечень, распространяются особенности проведения ГИА и приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, предусмотренные статьей 5 Федерального закона от 17.02.2023 № 19-ФЗ.

    Расписание ГИА - 2025

    Совместными приказами Минпросвещения РФ и Рособрнадзора утверждены сроки проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) в 2025 году, а также перечень средств обучения и воспитания, которые можно использовать для выполнения заданий контрольных измерительных материалов. Документы были зарегистрированы Минюстом России 10 декабря 2024 года.

    В соответствии с утвержденным приказом проведение досрочного периода ЕГЭ, включая резервные сроки, планируется с 21 марта по 21 апреля, основного периода, включая резервные сроки, – с 23 мая по 23 июня. Дополнительного периода, включая резервные сроки, – с 4 по 23 сентября.

    Также как и в 2024 году установлены дополнительные дни, в которые участники смогут пересдать один из сданных учебных предметов – 3 и 4 июля.
    Откроют основной период ЕГЭ 23 мая экзамены по истории, литературе и химии. 27 мая пройдут экзамены по математике базового и профильного уровней, 30 мая – по русскому языку. 2 июня участники ЕГЭ смогут сдать экзамены по обществознанию и физике, 5 июня – по биологии, географии и письменную часть ЕГЭ по иностранным языкам. 10 и 11 июня запланировано проведение ЕГЭ по информатике и устной части экзамена по иностранным языкам. С 16 по 23 июня в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи экзаменов по всем предметам.

    Расписание ЕГЭ в 2025 году (расписание скачать)

    Минимальные баллы ЕГЭ  (минимальные баллы скачать) Приказ Минпросвещения России №891 от 13.12.2024года

    Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА-11,

    местах регистрации на сдачу ЕГЭ

    Министерство образования Саратовской области информирует о сроках, местах подачи заявлений об участии в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ) на территории Саратовской области в 2025 году:

    Сроки и места подачи заявлений об участии в ГИА, ЕГЭ в 2025 году

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся

    Форма заявления на сдачу ГВЭ для обучающихся

    Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для выпускников прошлых лет

    Форма заявления на сдачу ЕГЭ для обучающихся СПО, обучающихся в иностранных ОО

    Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2025 году 

    ГИА-11

    Демонстрационные версии КИМ ЕГЭhttps://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory )

    Открытый банк заданий ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege  )

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 243/802 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки»   скачать

    Итоговое сочинение (изложение)

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 25.10.2024 №1529 "Об определении места регистрации для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2024-2025 уч.г.

    Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей

    https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

    http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

    Итоговое сочинение (изложение) введено в 2014/15 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512.

    Согласно указанному Порядку к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов. Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

    Письмо Рособрнадзора № 04-303 от 21.09.2023 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

    https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

    http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

    Порядок и процедура проведения итогового сочинения (изложения), критерии их оценивания в новом учебном году не меняются.

    Комплекты тем итогового сочинения формируются из закрытого банка тем итогового сочинения. Он включает в себя более 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы.

    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения :

    1.    Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека

    1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
    2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
    3. Познание человеком самого себя.
    4. Свобода человека и ее ограничения.

    2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

    1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
    2. Человек и общество.
    3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

    3. Природа и культура в жизни человека

    1. Природа и человек.
    2. Наука и человек.
    3. Искусство и человек.
    4. Язык и языковая личность

    В каждый комплект тем итогового сочинения будут включены по две темы из каждого раздела банка:

    темы 1, 2 «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека»;

    темы 3, 4 «Семья, общество, Отечество в жизни человека»;

    темы 5, 6 «Природа и культура в жизни человека».

    Образец комплекта тем итогового сочинения с сайта ФИПИ:

    1. О чём люди чаще всего мечтают?
    2. Чем опасно равнодушие?
    3. Какая из мыслей М.Ю. Лермонтова Вам ближе: «Я ищу свободы и покоя» или «Так жизнь скучна, когда боренья нет»?
    4. Что значит быть гражданином?
    5. Человек науки – каким он должен быть?
    6. Разделяете ли Вы мнение о том, что речевая культура человека – зеркало его духовной культуры

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:

    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году скачать

    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году скачать

    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году 

    труктура закрытого банка тем итогового сочинения (уточнена) скачать

    Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения (уточнены) скачать

    Образец комплекта тем 2023/24 учебного года (обновлен) скачать

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) (без изменений) скачать

    Демонстрационные варианты ГИА-11

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ

    Нормативно-правовые документы

    Федеральный уровень

    Совместные приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31 января 2024 года № 59/137 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 233/552 от 04.04.2023 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

    Приказ Рособрнадзора № 871 от 11.08.2022 г. «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка  разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

    Приказ Минпросвещения России № 730 от 27.10.2023 г. «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей "За особые успехи в учении" I и II cтепеней

    Приказ Минпросвещения России № 729 от 27.10.2023 г. «Об утверждении образцов и описаний медалей "За особые успехи в учении" I и II степеней

    ►Приказ МИНОБРНАУКИ России от 28.08.2023 №825 "Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам на 2024-2025 учебный год"

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.11.2024 г. №787/2089"Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году"

    ►Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.01.2025 г. №34 / 122 "О внесении изменений в особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования , формы проведения государственной итоговой аттестации и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах, утвержденные приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 февраля 2024 года №89 / 208"

    ►Письмо Рособрнадзора от 13.02.2025 № 04-40 "О соответствии между минимальным количеством первичных баллов и минимальной отметкой по пятибалльной системе оценивания государственного выпускного экзамена, подтверждающими освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в 2025 году"

    Государственная итоговая аттестация  по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ);
    • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов;
    • в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам  ГИА 9:

    МОУ «СОШ № 8» (8452)23-62-11,

    Ответственный: Горбачева Светлана Александровна

    Адрес электронной почтыskt8@mail.ru

    Телефон «горячей линии» комитета по образованию 8 (8452) 29-65-17  понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00-14.00.

    Также получить консультацию можно с помощью электронных обращений на сайте комитета по образованию http://sarkomobr.ru в разделе «Контакты».

    Телефон «горячей линии» министерства образования Саратовской области 8(845-2)49-19-65: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00 перерыв с 13.00-13.48, также получение консультаций с помощью электронных обращений на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru в разделе «Обратная связь».

    Телефон «горячей линии» в отделе образования администрации Волжского района города Саратова: (845-2) 23-36-36 по следующему графику:

    понедельник - четверг

    10.00 - 17.00

     пятница                            

    10.00 - 16.00

    обеденный перерыв    

    13.00 - 13.48

    Официальный сайт Рособрнадзора — https://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-9/

    Официальный портал Министерства образования Саратовской области — http://minobr.saratov.gov.ru/activities/gia/

    ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» — https://fipi.ru/oge

    ФГБУ «Федеральный центр тестирования» — https://rustest.ru/gia/

    ГИА-9

    Демонстрационные версии КИМ ОГЭ ( https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory )

    Открытый банк заданий ОГЭ (  https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge )

    Расписание ОГЭ в 2025 году -  Единое расписание ОГЭ в 2025 году скачать

    Памятка о правилах  проведения ГИА в 2024 году (для ознакомления участников ГИА и их родителей (законных представителей/уполномоченных лиц) под роспись - Памятка  

    Образец заявления на ГИА – 9  - Образец заявления скачать

    Подготовка к ГИА 2024 года - презентация.

    Итоговое собеседование по русскому языку - 2025

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    В 2025 году итоговое собеседование проводится:

    12 февраля – основная дата;

    12 марта и 21 апреля – дополнительные даты.

    Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

    ✨Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник итогового собеседования получает зачёт в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

    ✨На проведение итогового собеседования с одним участником итогового собеседования отводится примерно 15-16 минут (для участников с ОВЗ продолжительность увеличивается на 30 минут).

    ✨Прием заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку осуществляется до 29 января 2025 года в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

    Образец заявления на ИС-9  - Образец заявления на ИС-9 скачать

    Памятка о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей) под роспись Памятка по ИС-9 скачать 

    Порядок проведения ИС-9 Порядок проведения ИС-9 скачать

    На сайте ФГБНУ «ФИПИ» опубликованы следующие материалы:

    Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2025 году 

    Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2025 году 

    Изменения в КИМ ОГЭ 2025 года

    Демонстрационный вариант КИМ итогового собеседования по русскому языку

    Критерии оценивания итогового собеседования по русскому языку

    Где зарегистрировать заявление на участие в государственной итоговой аттестации 

    Заявление установленного образца, с указанием перечня учебных предметов, по которым планируют сдавать ГИА-9, формы ГИА-9, а также сроков участия в ГИА-9, принимается в образовательных организациях:

    - по месту обучения от лиц, обучающихся в данной образовательной организации;

    - по месту прохождения ГИА-9 от выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования в предыдущие годы, не прошедших ГИА-9 и не получивших аттестат об основном общем образовании; от обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся в образовательной организации, по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования.

    Сколько и какие предметы включает государственная итоговая аттестация

    Согласно Порядку проведения ГИА-9, утвержденному совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 232/551,    ГИА    в форме    ОГЭ и (или) ГВЭ    включает    в себя четыре    экзамена по    учебным        предметам    «Русский    язык»        и    «Математика»    (далее        вместе — обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (далее вместе — учебные предметы по выбору).

    Обучающимся и экстернам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, при прохождении ГИА в качестве учебных предметов по выбору предоставляется право выбрать экзамены (экзамен) по родному языку и (или) родной литературе.

    Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее — участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).

    Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации

    Лица, обучающиеся по образовательным программам основного общего образования, являющиеся в текущем учебном году победителями или  призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Какие документы необходимы для регистрации заявления на участие в государственной итоговой аттестации

    При подаче заявления обучающимися предоставляется:

    -документ, удостоверяющий личность участника ГИА;

    лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) - копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), детьми-инвалидами и инвалидами - оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), в случае подтверждения права на сокращение количества экзаменов до двух обязательных по русскому языку и математике, выбора формы ГВЭ, создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

    -увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на1,5 часа;

    -организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

    -лицами с ОВЗ, обучающимися на дому и обучающимися в медицинских организациях - копия рекомендаций ПМПК, детьми-инвалидами, инвалидами - копия справки, подтверждающая инвалидность, и копия рекомендаций ПМПК, в случае создания следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

    -присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния здоровья (помощь в занятии рабочего места, в передвижении, чтении заданий, переносе ответов в экзаменационные листы (бланки) для записи ответов);

    -использование на ГИА необходимых для выполнения заданий технических средств;

    -оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА);

    -привлечение ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА);

    -оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА);

    -копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА);

    -выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

    Кто может подать заявление на участие в государственной итоговой аттестации

    Заявление подается обучающимися лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих их личность, и доверенности.

    Формы заявлений на сдачу ГИА-9 в форме ОГЭ и ГВЭ размещены на сайте министерства образования области http://minobr.saratov.gov.ru/ в разделе «Новости».

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Сайт для подготовки к всероссийским проверочным работам: https://vprklass.ru/.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2021 г. N 2085 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://www.eduniko.ru//

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Подробности на сайте https://fioco.ru/MSI.

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике